В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ППО ПК «Периодическая наземная подготовка бортрадистов ВС Ту-154Б,М»

Настоящая   программа профессионального обучения повышения квалификации «Периодическая наземная подготовка бортрадистов ВС Ту-154Б, М» является основным документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должны получить бортрадисты ВС Ту-154Б, М в процессе подготовки в соответствии с квалификационно-должностными требованиями и требованиями подготовки авиационных специалистов согласно п. 5.84 ФАП-128.

Цель подготовки 

  • подготовка бортрадистов ВС Ту-154Б, М для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • совершенствование и поддержание профессиональной подготовки, повышения уровня знаний и практических умений бортрадистов ВС Ту-154Б, М;
  • восстановление и поддержание на требуемом уровне обязательных знаний по основным дисциплинам и практических навыков, по применяемым процедурам;
  • изучение правил выполнения полетов и технологии работы экипажа;
  • изучение вопросов профессиональной деятельности в особых случаях полёта;
  • изучение анализа безопасности полетов в гражданской авиации РФ, в авиакомпаниях по эксплуатируемому типу ВС.

В результате обучения слушатели должны

знать:

  • нормативные документы, регламентирующие летную деятельность;
  • правила выполнения полетов в особых условиях;
  • классификацию и определения авиационных событий;
  • авиационные происшествия, связанные с невыполнением нормативных документов;
  • авиационные происшествия, инциденты, повреждения ВС на земле, чрезвычайные происшествия, причины и мероприятия по предотвращения этих событий;
  • перечень документов, определяющих формирование системы управления безопасностью полетов;
  • конструкцию планера и систем самолетов в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки бортрадистов;
  • источники электроэнергии переменного и постоянного тока, резервные и аварийные источники питания;
  • работу потребителей электрооборудования;
  • назначение комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, его классификацию по функциональному назначению, состав и размещение на самолете;
  • правила и процедуры эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования самолета;
  • правила эксплуатации приборного оборудования на земле и в полёте; 
  • особенности использования оборудования в стандартных условиях и в особых случаях в соответствии с требованиями РЛЭ;
  • эксплуатационные процедуры, регламентирующие летную деятельность;
  • правила ведения радиотелефонной связи и фразеологию радиообмена;
  • состав и комплектность бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО).

уметь:

  • оценивать состояние систем ВС при предполетной подготовке и в полете;
  • эксплуатировать источники электроэнергии и потребителей электрооборудования на земле и в полёте согласно РЛЭ;
  • включать, проверять работоспособность РЭО на предполётной подготовке;
  • правильно эксплуатировать радиоэлектронное оборудование в полёте согласно требованиям и рекомендаций РЛЭ;
  • правильно считывать информацию с индикаторов;
  • оценивать работоспособность приборного оборудования;
  • грамотно действовать в случаях срабатывания сигнализации и при отказах приборного оборудования.
  • грамотно использовать аэронавигационную информацию при выполнении полетов.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Продолжительность подготовки  — 69 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 44 часа;
  • Практические занятия — 10 часов;
  • Экзамен, дифференцированный зачет, зачет — 14 часов;
  • Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) — 1 час.

Количество учебных дней до 12 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • промежуточный контроль знаний, который проводится по каждой учебной дисциплине в форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов, предусмотренных учебным планом программы;
  • итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в форме квалификационного экзамена по всем учебным Программы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно сдавшие экзамены, дифференцированные зачеты и зачеты по всем дисциплинам Программы в соответствии с учебным планом.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1. Воздушное право 6 4 - 2, экз.
2. Система управления безопасностью полётов 4 3 - 1, ДЗ
3. Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.:

26, в т. ч.:

22, в т. ч.:

-

4, экз., в т. ч. ДЗ

 

Раздел № 1. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация.Проверка исправности

12 10 - 2, экз.
 

Раздел № 2. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности

12 10 - 2, экз.
 

Раздел № 3. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности

2 2 - в т. ч. ДЗ
4. РЛЭ ВС 6 4 - 2, экз.
5. Навигация 4 3 - 1, зачет
6. Метеорология 6 3 1 2, экз.
7. Радиотелефония 6 4 - 2, ДЗ
8. Приём на слух сигналов азбуки Морзе 2 - 2 в т. ч. ДЗ
9. Аварийно-спасательная подготовка (суша) членов летных экипажей ВС 8 1 7 в т. ч. ДЗ
10. Итоговая аттестация (кв. экзамен) 1 - - 1, экз.
 

Итого:

69 44 10 15

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Расскажите про систему питания полным и статическим давлением.
  2. Опишите связи приборного и радиооборудования самолета. 

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Общая схема планера, самолета и систем ВС.
  2. Система управления безопасностью полетов.
  3. Руководство по летной эксплуатации ВС.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение