В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Программа профессионального обучения повышения квалификации «Аварийно-спасательная подготовка членов кабинных экипажей ВС»

Настоящая программа является программой профессионального обучения повышения квалификации, которую осваивают члены кабинных экипажей ВС по курсу «Аварийно-спасательная подготовка членов кабинных экипажей ВС», выполняющие полеты на ВС Ту-134А, Б, Ту-154Б, М, Ил-62М, Ил-96 и его модификации, Ан-148 и его модификаций, Ту-204 и его модификации, Ту-214, Як-42(Д), Boeing 737-300/400/500, Boeing 737-600/700/800/900.

Цель подготовки:

  • подготовка членов кабинных экипажей ВС для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • совершенствование и поддержание профессиональной подготовки, повышение уровня знаний и практических умений членов кабиных экипажей ВС, особенно по редко применяемым в повседневной работе процедурам;
  • изучение изменений в нормативных документах;
  • изучение правил выполнения полетов и технологии работы экипажа;
  • изучение вопросов профессиональной деятельности в опасных, аварийных, сложных и усложненных условиях полета (особых случаях полёта);
  • изучение анализа безопасности полетов в гражданской авиации РФ, в авиакомпаниях по эксплуатируемому типу ВС.

В результате подготовки слушатели должны

знать:

  • аварийные типовые ситуации на борту ВС и факторы угрозы, сопровождающие эти ситуации;
  • основной порядок действий в аварийных типовых ситуациях;
  • состав и комплектность бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО).

иметь:

  • навыки организации взаимодействия между членами экипажа в аварийных ситуациях; 
  • твердые навыки правильного и эффективного применения БАСО, средств аварийной радиосвязи, средств сигнализации и обнаружения.

уметь:

  • применять принципы руководства пассажирами для предотвращения и подавления паники;
  • принимать правильное решение при быстром развитии аварийных ситуаций.

обладать:

  • психологической устойчивостью к неожиданному возникновению аварийных ситуаций и применять принципы руководства пассажирами для предотвращения и подавления паники.

Форма подготовки:

Очная.

Продолжительность подготовки:

Модуль 1. Аварийно-спасательная подготовка (суша) членов кабинных экипажей ВС.

Продолжительность подготовки — 8 часов:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 1 час;
  • Практические занятия — 7 часов;
  • Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) — в том числе.

Модуль 2. Водная аварийно-спасательная подготовка членов кабинных экипажей ВС.

Продолжительность подготовки — 8 часов:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 4 часа;
  • Практические занятия  — 4 часа;
  • Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) — в том числе.

Количество учебных дней — 1 день.*

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов, которые предусмотрены учебной программой без выделения дополнительного времени;
  • итоговый контроль знаний, который проводится в виде итоговой аттестации (квалификационного экзамена), предусмотренного учебным планом программы.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Модуль 1. Учебный план

Наименование темы Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час)
1.

Анализ результатов АП в ГА.  Разбор реальных АП.

1 1 -
2. Применение аварийно-спасательного оборудования. 7 - 7
3. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) В т.ч  - -
  Итого: 8 1 1

Модуль 2. Учебный план

Наименование темы Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час)
1. Анализ авиапроисшествий, связанных с приводнением ВС 0,5 0,5 -
2. Руководящие документы, регламентирующие наличие на борту ВС аварийных плавсредств 0,5 0,5 -
3. Устройство и технические характеристики авиационных спасательных плавсредств. Основные правила и порядок их применения. 2 2 -
4. Действия экипажа при вынужденной посадке на воду 1 1 -
5. Действия экипажа по организации эвакуации пассажиров из ВС в воду с использованием спасательных плавсредств.

3, из них:

-

3, из них:

  5.1 Правила обращения с надувными спасательными жилетами экипажа и пассажиров, детским спасательным жилетом (ДСЖ), люлькой (ДСЛ).  0,5 - 0,5
  5.2 Отработка навыков плавания, взаимопомощи и выживания в спасательных жилетах. 1 - 1
  5.3 Подготовка к работе и введение в действие групповых плавсредств. Организация и этапы эвакуации пассажиров с ВС в спасательные плоты, трапы-плоты. 1,5 - 1,5
6. Общие и специальные сведения о выживании в условиях водного пространства.  1 - 1
7. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) В т.ч  - -
 

Итого:

8 4 4

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Организация поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения полетов в ГА. 
  2. Дайте краткий анализ результатов авиационного происшествия. 

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  • Состав и размещение аварийно-спасательного оборудования на ВС.
  • Правила применения аварийно-спасательного оборудования, порядок эвакуации ВС.
  • Действия членов экипажа и пассажиров при использовании индивидуальных и групповых плавсредств.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса, 
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение