Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Программа профессионального обучения повышения квалификации членов кабинных экипажей ВС

Настоящая программа является программой профессионального обучения повышения квалификации, которую осваивают члены кабинных экипажей ВС: Ил-62М; Ил-96-300 и его модификации; Ту-134А, Б; Ту-154М; Ту-154Б; Ту-204 и его модификаций; Ту-214 и его модификации; Як-42(Д); Ан-148 и его модификаций; Boeing-737-300/400/500; Boeing-737-600/700/800/900; Embraer-135/145; HS 125 (700/800/850XP и 1000A) при повышении квалификации.

Цель подготовки

  • подготовка членов кабинных экипажей ВС для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • совершенствование и поддержание профессиональной подготовки, повышение уровня знаний и практических умений членов кабиных экипажей ВС;
  • изучение изменений в нормативных документах;
  • изучение правил выполнения полетов и технологии работы экипажа.

В результате подготовки слушатели должны 

знать:

  • воздушное законодательство Российской Федерации;
  • законодательство Российской Федерации о труде; 
  • права, обязанности и ответственность бортпроводника;
  • требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;
  • правила организации воздушных перевозок; 
  • правила перевозок пассажиров, багажа и грузов;
  • технологию работы бортпроводника;
  • санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе;
  • отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров;
  • правила оформления полетной документации;
  • общие сведения об оборудовании воздушного судна эксплуатируемого типа;
  • технические данные и размещение бытового оборудования ВС, его эксплуатацию;
  • конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов;
  • технологию взаимодействия членов кабинного и летного экипажа в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
  • обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке;
  • правила оказания первой помощи;
  • иностранный язык в предусмотренном объеме.

уметь:

  • выполнять обязанности по обеспечению безопасности пассажиров в нормальных условиях полета и в случае возникновения на борту аварийной обстановки или ситуации, требующей аварийной эвакуации;
  • осуществлять наблюдение в полете;
  • распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
  • действовать в особых случаях в полете и аварийной обстановке;
  • взаимодействовать с другими членами экипажа ВС в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
  • выполнять обязанности бортпроводника;
  • грамотно эксплуатировать буфетно-кухонное оборудование общего назначения;
  • выполнять требования инструкции по охране труда.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Объем программы, час.

Лекции, час.

Практические занятия, час. Вид контроля, час.
1. 1 тип ВС — 62 28 18

Экзамен — 12, Дифференцированный зачет — 2, Зачет — в т. ч., Квалификационный экзамен — 2.

2. 2 типа ВС — 64 30 18

Экзамен — 12, Дифференцированный зачет — 2, Зачет — в т. ч., Квалификационный экзамен — 2.

3. 3 типа ВС — 66 32 18

Экзамен — 12, Дифференцированный зачет — 2, Зачет — в т. ч., Квалификационный экзамен — 2.

4. 4 типа ВС — 68 34 18

Экзамен — 12, Дифференцированный зачет — 2, Зачет — в т. ч., Квалификационный экзамен — 2.

* Количество учебных дней зависит от количества типов ВС

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • промежуточный контроль знаний, который проводится в форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов по учебным дисциплинам в соответствии с учебным планом программы;
  • итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в форме квалификационного экзамена по учебным дисциплинам учебной программы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно сдавшие экзамены, дифференцированные зачеты, зачеты по учебным дисциплинам Программы в соответствии с учебным планом.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1. Основы воздушного права 4 3 - 1, ДЗ 
2.

Конструкция и бытовое оборудование ВС

1 тип: 8

2 тип: 10

3 тип: 12

4 тип: 14

1 тип: 6

2 тип: 8

3 тип: 10

4 тип: 12

- 2, экз.
3. Организация перевозок на воздушном транспорте 6 4 - 2, экз.
4. Технология обслуживания пассажиров на борту ВС. Организация обслуживания пассажиров питанием 10 4 4 2, экз.
5. Обеспечение авиационной безопасности 8 2,5 3,5 2, экз.
6. Медицинское обслуживание 6 3 1 2, экз.
7. Организация и проведение мероприятий по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации 2 0,5 1,5

Зачет, в т. ч. 

8. Профессиональный иностранный язык 12 4 6 2, экз.
9. Специальная подготовка в области человеческого фактора 4 1 2 1, ДЗ
10. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) 2 - - 2, экз.
 

Итого:

1 тип: 62

2 тип: 64

3 тип: 66

4 тип: 68

1 тип: 28

2 тип: 30

3 тип: 32

4 тип: 34

18

16

* Количество учебных дней зависит от количества типов ВС

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Расскажите, что входит в состав кухонного оборудования?
  2. Понятие о центровке самолета

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Конструкция и эксплуатация бытового оборудования ВС.
  2. Технология обслуживания пассажиров на ВС.
  3. Оказание первой помощи.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса, 
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение