В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Программа профессионального обучения повышения квалификации «Переподготовка бортпроводников для полетов на ВС Boeing-737-300/400/500»

Настоящая Программа профессионального обучения повышения квалификации «Переподготовка бортпроводников для полетов на ВС Boeing-737-300/400/500» является основным документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить бортпроводник в процессе подготовки в соответствии с квалификационно-должностными требованиями.

Цель подготовки

Получение бортпроводником знаний, умений и навыков при переучивании на новый тип воздушного судна (Boeing-737-300/400/500) в соответствии с квалификационно-должностными требованиями.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • законодательство Российской Федерации о труде; 
  • права, обязанности и ответственность бортпроводника;
  • требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;
  • правила организации воздушных перевозок пассажиров; 
  • технологию работы бортпроводника;
  • действия в особых условиях полета и при возникновении особых случаев в полете, в аварийных ситуациях;
  • общие сведения об оборудовании воздушного судна Boeing-737-300/400/500;
  • влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна;
  • технические данные и размещение бытового оборудования ВС, его эксплуатацию;
  • аварийно-спасательное оборудование, его размещение, порядок использования и действия при выполнении полетов в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
  • расположение аварийных выходов;
  • технологию взаимодействия членов кабинного и летного экипажа в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
  • обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке.

уметь:

  • выполнять обязанности по обеспечению безопасности пассажиров в нормальных условиях полета и в случае возникновения на борту аварийной обстановки или ситуации, требующей аварийной эвакуации;
  • осуществлять наблюдение в полете;
  • действовать в особых случаях в полете и аварийной обстановке;
  • взаимодействовать с другими членами экипажа ВС в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
  • пользоваться находящимся на борту аварийно-спасательным оборудованием, таким как: спасательные жилеты, средства эвакуации, аварийные выходы, переносные 
  • огнетушители, кислородное и дымозащитное оборудование, комплекты первой помощи;
  • грамотно эксплуатировать буфетно-кухонное оборудование общего назначения;
  • выполнять требования инструкции по охране труда.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Продолжительность подготовки — 41 час, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 21 час;
  • Практические занятия — 13 часов;
  • Экзамены — 6 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Количество учебных дней: 6 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • промежуточный контроль знаний, который проводится по каждой учебной дисциплине в форме экзаменов, предусмотренных учебным планом программы;
  • итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в форме квалификационного экзамена по учебным дисциплинам учебной программы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно сдавшие экзамены, по учебным дисциплинам Программы в соответствии с учебным планом.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1. Конструкция и эксплуатация систем и оборудования ВС Boeing-737-300/400/500. Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация. 12 10 - 2, экз.
2. Технология обслуживания пассажиров на борту ВС. Организация питания на борту ВС. 8 5 1 2, экз.
3. Нормы и требования охраны труда. 4 4 - -
4. Аварийно-спасательная подготовка. 16 2 12 2, экз.
  Итоговая аттестация 1 - - 1, экз.
 

Итого:

41 21 13 7

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Расскажите, что входит в состав кухонного оборудования?
  2. Понятие о центровке самолета.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Конструкция и эксплуатация бытового оборудования ВС.
  2. Технология обслуживания пассажиров на ВС.
  3. Аварийно-спасательная подготовка при посадке ВС на сушу и воду.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса, 
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение