Настоящая Программа профессионального обучения повышения квалификации «Переподготовка бортпроводников для полетов на ВС Ил-62М» является основным документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить бортпроводник в процессе подготовки в соответствии с квалификационно-должностными требованиями.
Цель подготовки
Получение бортпроводником знаний, умений и навыков при переучивании на новый тип воздушного судна (Ил-62М) в соответствии с квалификационно-должностными требованиями.
В результате подготовки слушатели должны
знать:
- законодательство Российской Федерации о труде;
- права, обязанности и ответственность бортпроводника;
- требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;
- правила организации воздушных перевозок пассажиров;
- технологию работы бортпроводника;
- действия в особых условиях полета и при возникновении особых случаев в полете, в аварийных ситуациях;
- общие сведения об оборудовании воздушного судна Ил-62М;
- влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна;
- технические данные и размещение бытового оборудования ВС, его эксплуатацию;
- аварийно-спасательное оборудование, его размещение, порядок использования и действия при выполнении полетов в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
- расположение аварийных выходов;
- технологию взаимодействия членов кабинного и летного экипажа в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
- обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке.
уметь:
- выполнять обязанности по обеспечению безопасности пассажиров в нормальных условиях полета и в случае возникновения на борту аварийной обстановки или ситуации, требующей аварийной эвакуации;
- осуществлять наблюдение в полете;
- действовать в особых случаях в полете и аварийной обстановке;
- взаимодействовать с другими членами экипажа ВС в штатных, нештатных и аварийных ситуациях;
- пользоваться находящимся на борту аварийно-спасательным оборудованием, таким как: спасательные жилеты, средства эвакуации, аварийные выходы, переносные
- огнетушители, кислородное и дымозащитное оборудование, комплекты первой помощи;
- грамотно эксплуатировать буфетно-кухонное оборудование общего назначения;
- выполнять требования инструкции по охране труда.
Форма подготовки
Очная.
Продолжительность подготовки:
Продолжительность подготовки — 41 час, в том числе:
- Теоретическая подготовка (лекции) — 21 час;
- Практические занятия — 13 часов;
- Экзамены — 6 часов;
- Итоговая аттестация — 1 час.
Количество учебных дней: 6 дней. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний и навыков предусматривает:
- текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
- промежуточный контроль знаний, который проводится по каждой учебной дисциплине в форме экзаменов, предусмотренных учебным планом программы;
- итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в форме квалификационного экзамена по учебным дисциплинам учебной программы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно сдавшие экзамены, по учебным дисциплинам Программы в соответствии с учебным планом.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | Лекции (час) | Практические занятия (час) | Форма контроля знаний |
---|---|---|---|---|---|
1. | Конструкция и эксплуатация систем и оборудования ВС Ил-62М. Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация. | 12 | 10 | - | 2, экз. |
2. | Технология обслуживания пассажиров на борту ВС. Организация питания на борту ВС. | 8 | 5 | 1 | 2, экз. |
3. | Нормы и требования охраны труда. | 4 | 4 | - | - |
4. | Аварийно-спасательная подготовка. | 16 | 2 | 12 | 2, экз. |
5. | Итоговая аттестация | 1 | - | - | 1, экз. |
Итого: |
41 | 21 | 13 | 7 |
Пример вопросов к промежуточной аттестации:
- Расскажите, что входит в состав кухонного оборудования?
- Понятие о центровке самолета
Пример вопросов к итоговой аттестации:
- Конструкция и эксплуатация бытового оборудования ВС.
- Технология обслуживания пассажиров на ВС.
- Аварийно-спасательная подготовка при посадке ВС на сушу и воду.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).
При проведении занятий преподавателям рекомендуется:
- излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
- использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
- при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса,
- закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.
Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
- иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
- знать содержание настоящей программы подготовки;
- знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
- знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
- проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.