Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит улучшить транспортное обслуживание около 350 тысяч жителей, сократить время в пути до аэропорта и предоставит дополнительные варианты маршрутов для жителей и гостей города.
Новую станцию метро «Внуково» Солнцевской линии метрополитена откроют в 2023 году. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции.
Строители уже завершили проходку тоннелей, идет обустройство станции и выходов в терминал аэропорта и к поездам «Аэроэкспресса». «Все работы должны быть закончены к сентябрю следующего года. Так что сомнений нет, в следующем году эта линия “поедет”, будет запущена целиком от “Делового центра” до “Внукова”. Большое событие. Ни разу мы нигде не строили линий метро непосредственно до аэропортов. Конечно, это даст хороший эффект с точки зрения доступности как самого аэропорта, так и тех районов, которые прилегают к этой ветке», — сказал Мэр Москвы.
Продление Солнцевской линии метро
Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково приняли в 2017 году.
К строительству нового участка длиной 4,9 километра приступили в октябре 2019 года. В его состав входят две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Работы планируют завершить в 2023 году, финальный этап — участок мелкого заложения с метромостом длиной 460 метров через реку Ликову на перегоне «Пыхтино» — «Внуково».
В марте этого года завершилась проходка тоннелей на перегоне между станциями «Рассказовка» и «Пыхтино».
В июне 2022 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза» завершил проходку левого тоннеля от площади № 5 (расположена за метромостом) до станции «Внуково». В августе этого года ТПМК «Наталия» завершил проходку правого перегонного тоннеля на том же участке. Таким образом, проходческие работы на Солнцевской линии полностью завершены.
Строительную готовность метромоста оценивают в 83 процента. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м в Москве и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Сейчас в Москве действует 11 метромостов. Старейший в России Смоленский метромост открыли в 1937 году, он находится на Филевской линии и проходит через Москву-реку. В 2009 году построили самый новый из метромостов — Митинский (Мякининский), входящий в состав Арбатско-Покровской линии.
Длина Лужнецкого метромоста составляет 1178 метров, Ликовского (Пыхтинского) — 460 метров, Митинского — 439 метров, Преображенского — 330 метров, Смоленского — около 300 метров, Нагатинского — 233 метра. Остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности.
На будущей станции «Внуково» сейчас занимаются устройством основных конструкций и инженерных коммуникаций. Ее строительная готовность составляет 45 процентов.
Это будет многоуровневый подземный станционный комплекс с платформенной частью, подземным вестибюлем, технологическими помещениями и тягово-понизительной подстанцией.
Через подземный переход новой станции можно будет попасть в подземный терминал аэроэкспресса, выйти к терминалу А аэропорта и к привокзальной площади возле примыкания к ней 1-й Рейсовой улицы.
Художественное оформление станции будет посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт. Тематическую композицию «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели», выполненную в технике цифровой печати, разместят на путевых и торцевой стенах.
Ожидается, что станцией «Внуково» ежедневно будут пользоваться около 34 тысяч пассажиров.
Благодаря продлению Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково улучшится транспортное обслуживание около 350 тысяч жителей, в том числе тех, кто проживает или будет проживать в существующих и перспективных жилых кварталах района Внуково и поселений Внуковского, Марушкинского, Филимонковского. В пешей доступности от новых станций Солнцевской линии проживают 25 тысяч человек, для них время ежедневных поездок сократится на 20–40 минут. Также повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково, добраться до него можно будет на 30 минут быстрее.
Авиапассажиры, встречающие и провожающие получат еще один вариант маршрута и смогут выбрать оптимальный транспорт для поездки в аэропорт: метро, аэроэкспресс, автобус или электробус, такси, каршеринг или личный автомобиль.
Кроме того, новые станции метро позволят разгрузить прилегающие автомагистрали, в том числе примерно на пять процентов Киевское и примерно на 10 процентов Боровское шоссе. Станет свободнее и на станции «Рассказовка» Солнцевской линии — примерно на 20 процентов, а также на станции «Саларьево» — примерно на 15 процентов.
После завершения строительства участка «Рассказовка» — «Внуково» длина Солнцевского радиуса превысит 30 километров, на нем разместится 14 станций. Его строительство ведется поэтапно.
Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» с двумя станциями протяженностью 3,4 километра открыли для пассажиров в начале 2014 года. «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, глубина ее заложения составляет 84 метра, длина эскалаторов — 126 метров, часть пути проходит под Москвой-рекой.
Второй участок «Парк Победы» — «Раменки» с тремя станциями длиной 7,3 километра открыли в марте 2017 года.
Третий участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо «Солнцево» и семью станциями завершили в августе 2018 года, его длина — 15,3 километра.
Четвертый участок «Рассказовка» — «Внуково» с двумя станциями протяженностью 4,9 километра планируют закончить в 2023 году.
Начиная с 2011 года в Москве построили 198,7 километра линий, 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, 11 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть метро выросла в 1,5 раза.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» в эксплуатацию ввели линии наземного метро МЦД-1 и МЦД-2, их общая длина путей — 132 километра, на них находится 61 станция.