Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Собянин: метро в аэропорт Внуково построят к сентябрю 2023 года

количество просмотров 1306

Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Внуково» на участке продления Солнцевской линии метро.

На новом отрезке после «Рассказовки» длиной 4,9 км строится две станции: «Пыхтино» и «Внуково», а также двенадцатый в городе метромост — через реку Ликова длиной 460 метров. Аэропорт Внуково станет первой в России воздушной гаванью с собственной станцией подземки.

«Завершается создание одной из самых протяженных линий метро — Солнцевской, которую мы начинали от «Делового центра». Сейчас ведется последний этап строительства — до аэропорта Внуково. Закончили проходку тоннелей, возводятся станции, создаются выходы непосредственно в терминалы аэропорта и аэроэкспресса. Все работы должны быть закончены к сентябрю следующего года. Нет никаких сомнений в том, что в следующем году эта ветка поедет целиком — от «Делового центра» до «Внуково», — сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр добавил, что продление Солнцевской линии повысит транспортную доступность аэропорта и прилегающих к нему районов.

«Это большое событие — еще нигде мы не строили линию метро непосредственно до аэропорта», — подчеркнул Собянин.

Решение о продлении Солнцевской ветки от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково было принято мэром в 2017 году. Строительство нового участка подземки стартовало в октябре 2019-го.

На участке от «Пыхтино» до «Внуково» поезда будут выходить на поверхность, проезжать по метромосту над руслом реки Ликова и снова уходить под землю в перегонные тоннели.

Станция «Внуково» будет интегрирована в здание аэровокзального комплекса. Она расположится в северной части Вокзальной площади аэропорта.

Станция подземная, строится открытым способом. Это многоуровневое сооружение, куда входят платформенная часть, подземный вестибюль, служебные и технологические помещения, тягово-понизительная подстанция, станционная венткамера и эвакуационный выход.

Дизайн станции продолжает архитектурный ансамбль терминала «А» аэропорта Внуково и ж/д станции «Аэроэкспресса» и будет посвящен гражданской авиации конструкторского бюро Туполева.

Путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов как бы летят над картой России, а в верхней части платформы будут изображены авиаконструкторы — их создатели.

Сейчас здесь ведется устройство основных конструкций и переустройство инженерных коммуникаций. Строительная готовность станции — 45%.

Ввод нового участка Солнцевской линии изменит транспортную доступность территорий Троицкого и Новомосковского округов столиц и районов вдоль Боровского и Киевского шоссе, а пассажиры получат широкий выбор маршрутов и видов транспорта, чтобы добраться в аэропорт: метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

После завершения строительства этого участка длина Солнцевского радиуса с 14-ю станциями превысит 30 км.